Как нарисовать след птицы


  • Комплексные конспекты

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

    Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц» (.doc)

    Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

    2 неделя (12.12 - 16.12)

    Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

    Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

    Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    образовательная деятельность

    в режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК 12 ДЕКАБРЯ

    I половина дня

    Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

    Объявление темы блока.

    Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

    Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем.

    Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

    Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

    З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

    ОД

    ООД

    Познавательное развитие. Тема:

     

    Прогулка

    Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

    Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

    П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

    Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    «Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

    Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

    П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ... Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят!

    II пол. дня

    Гимнастика после сна.

    Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

    Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера.

    Д/и «Полезно - вредно»

    З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

    Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

    Прогулка

    Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

    П/и «Мышеловка».

    Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

    Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации: «Зимние травмы».

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    образовательная деятельность

    в режимных моментах

    ВТОРНИК 13 ДЕКАБРЯ

    I половина дня

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

    «Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

    Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

    Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

    Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

    ОД

    ООД

    Развитие речи. Тема:

     

    Прогулка

    Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

    Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

    П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

    Перелезать через сугробы - Полина, Настя, Марк, Арсений.

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    «Делаем фигурки» - свойства снега.

    Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

    П/и «Снежиночки - пушиночки»,

    «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

    II пол. дня

    Бодрящая гимнастика после сна.

    Ходьба по пуговицам.

    Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

    Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа.

    Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

    Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

    Прогулка

    Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

    П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

    «Составь узор» - составление узора из счетных палочек - Камилла, Юра.

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор

    «Одевайся по погоде, а не по моде».

    Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана.

    Игры в центрах активности.

    Взаимодействие с родителями

    Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    образовательная деятельность

    в режимных моментах

    СРЕДА 14 ДЕКАБРЯ

    I половина дня

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

    Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

    «Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах.

    Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

    З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

    Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

    ОД

    ООД

    РЭМП. Тема:

     

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

    Художественное слово: Жили были сто ребят,

    Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

    Все съедали 100 котлет.

    П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

    Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

    Ситуативный разговор

    «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

    Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

    П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

    Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

    II пол. дня

    Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

    Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа.

    Интервью

    «Я люблю зиму потому, что…»

    Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

    З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

    Прогулка

    Наблюдение за снегом.

    Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

    П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

    Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана.

    Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц.

    Игровое задание «Покормим птиц».

    З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

    Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    образовательная деятельность

    в режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ 15 ДЕКАБРЯ

    I половина дня

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

    Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - Полина, Артем, Сережа.

    Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

    Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

    Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

    ОД

    ООД

    Рисование. Тема:

     

    Прогулка

    Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

    П/и «С кочки на кочку»

    З: упражнять детей в прыжках.

    Развить умения метать снежки точно в цель - Захар, Сережа, Лиза.

    Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

    Художественное слово:

    Целый день так да тук,

    Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

    Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

    П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

    II пол. дня

    Бодрящая гимнастика после сна.

    хождение по массажным дорожкам.

    Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

    Вот на ветках, Посмотри,

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки,

    Греются на солнышке.

    Головой вертят, Улететь хотят.

    Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

    Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

    Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

    Прогулка

    Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

    Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) - Соня, Тимур.

    Бытовой труд:

    Приготовление корма для птиц.

    Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

    Взаимодействие с родителями

    Памятка «О правилах дорожного движения».

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    образовательная деятельность

    в режимных моментах

    ПЯТНИЦА 16 ДЕКАБРЯ

    I половина дня

    Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

    З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

    Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем.

    Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

    Центр «Игра» - «Мозаика».

    З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

    Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

    ОД

    ООД

    Аппликация. Тема:

     

    Прогулка

    Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

    П/и «Мышеловка»

    З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

    Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы - Захар, Полина, Настя, Юра.

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    «Как согреть руки?»

    З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

    Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

    Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

    П/и «Бездомный заяц»

    З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

    II пол. дня

    Бодрящая гимнастика после сна.

    Хождение по дорожкам.

    Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

    Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа.

    Интервью

    «Я люблю зиму потому, что…»

    Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

    З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

    Прогулка

    Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

    П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

    Метание снежков в цель - Виолетта, Камилла, Лев, Марк.

    Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово - волк).

    Центр «Творчества»

    Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем.

    Взаимодействие с родителями

    Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

    Конспекты занятий в ДОУ:
    | | в ДОУ | , | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду


    Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex89.htm



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Стихи про осень Самые красивые стихи про осень Мой Малыш С чем связана юридическая сила документа это

    Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы Как нарисовать след птицы

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ